- -Пока земля подставляет светилу другую щеку-
-
- Правда, из-за своих занятий я всегда рассматривал их [венецианских
крылатых львов], как более резвую и образованную разновидность Пегаса,
который летать, конечно, может, но чье умение читать более сомнительно. Во
всяком случае, лапой листать страницы удобнее, чем копытом.
-
- Красота утешает, поскольку она безопасна. Она не грозит убить, не
причиняет боли. Статуя Аполлона не кусается, и не укусит пудель Карпаччо. Когда
глазу не удается найти красоту (она же утешение), он приказывает телу ее
создать, а если и это не удается, приучается находить и в уродстве. ...Ибо
красота есть место, где глаз отдыхает.
-
- Нищий всегда за настоящее.
-
- По-моему, Хэзлитт сказал, что единственной вещью, способной превзойти
этот водный город [Венецию], был бы город построенный в воздухе.
-
- ...то, что считается свежей кровью, всегда оказывается в итоге обычной
старой мочой.
- Реальность страдала сильнее, и часто я пересекал Атлантику на обратном
пути [из Венеции в США] с отчетливым чувством, что переезжаю из истории в
антропологию.
-
- напоминал мне римский Колизей, где, по словам одного моего друга, кто-то
изобрел арку и не смог остановиться.
-
- ...любовь больше того, кто любит.
-
- Человек .моей профессии редко претендует на систематичность мышления; в
худшем случае, он претендует на систему. Но и это у него, как правило, заемное:
от среды, от общественного устройства, от занятий философией в нежном возрасте.
-
- По
крайней мере, до тех пор, пока государство позволяет себе вмешиваться в дело
литературы, литература имеет право вмешиваться в дела государства.
-
- ...там, где прошло искусство, где прочитано стихотворение, они [тираны] обнаруживают на месте ожидаемого согласия и единодушия - равнодушие и
разногласие, на месте решимости к
- действию - невнимание и брезгливость.
-
- Философия государства, его этика, не говоря о его эстетике - всегда
"вчера"; язык, литература - всегда "сегодня" и часто - особенно в случае
ортодоксальности той или иной политической системы - даже и "завтра".
-
- Только если мы решили, что "сапиенсу" пора остановиться в своем развитии,
следует литературе говорить на языке народа. В противном случае народу следует
говорить на языке литературы.
-
- Я
не думаю, что я знаю о жизни больше, чем любой человек моего возраста, но мне
кажется, что в качестве собеседника книга более надежна, чем приятель или
возлюбленная.
-
- И в
момент этого разговора писатель равен читателю, как, впрочем, и наоборот,
независимо от того, великий он писатель или нет.
-
- -книга является средством перемещения в пространстве опыта со скоростью
переворачиваемой страницы
-
- И
среди преступлений этих наиболее тяжким
является не преследование авторов, не цензурные ограничения и т. п., не предание
книг костру. Существует преступление более тяжкое - пренебрежение книгами, их
нечтение. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью; если же
преступление если же преступление это совершает нация - она платит за это своей
историей.
-
- -я
полагаю, что для человека, начитавшегося Диккенса, выстрелить в себе подобного
во имя какой бы то ни было идеи затруднительней, чем для человека, Диккенса не
читавшего.
-
- ...
для человека, чей родной язык - русский, разговоры о политическом зле столь же
естественны, как пищеварение...
-
- -кто-кто, а поэт всегда знает, что то, что в просторечии именуется
голосом Музы, есть на самом деле диктат языка, что не язык является его
инструментом, а он - средством языка к продолжению своего существования
-
- Начиная стихотворение, поэт, как
правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем. что
получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его
заходит дальше, чем он рассчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка
вмешивается в его настоящее.
|
|